Основной составляющей любого компьютера является Central Processor Unit (CPU) или процессор. Существует большое разнообразие процессоров со своей определенной системой команд. Схему работы процессора можно представить таким образом: процессор получает определенные заранее последовательности, которые представляют собой определенный ряд чисел, при этом каждое из них может быть расценено им в качестве команды, согласно заложенной в нем системой команд, или как ее еще называют - внутренней таблицей. В ней данные могут восприниматься по-разному, в зависимости от типа процессора. Стоит отметить, что интерпретация одного и того же числа в разных типах процессоров может быть различной, в том числе не содержать в себе команд. Это объясняется тем, что процессор принимает двоичные команды и программа, которая ориентирована на определенный тип процессора, не может быть прочитана и выполнена каким-либо другим его типом.

Память

После процессора стоит выделить еще одну важную составляющую часть любого компьютера – память, или запоминающее устройство. Принято выделять следующие виды памяти:

  • ОЗУ, которое применяется с целью записи данных на компьютер и их дальнейшего чтения (например, запись выходных результатов работы программы с целью дальнейшей работы с ними на каком-либо внешнем устройстве);
  • ПЗУ, которое хранит в памяти постоянные (неизменяемые в течение времени) данные.

Отличительной особенностью ОЗУ от ПЗУ является их энергозависимость. Так, ПЗУ сохраняет все записанные в него данные не зависимо от поступления энергии в компьютер, в то время как в ОЗУ, при отключении электропитания или других проблем, связанных с электричеством, безвозвратно может их потерять.

Кроме вышеперечисленных принято выделять еще один тип памяти, получивший большое распространение совсем недавно, а именно флэш-память (flash memory). Она имеет ряд общих черт с ОЗУ и ПЗУ. Как и в ПЗУ при проблемах, связанных с питанием компьютера, данные, записанные во флэш-памяти, сохраняются. Кроме того, организация такого вида памяти позволяет осуществлять программную запись данных, как в ОЗУ. Во втором случае стоит отметить незначительный недостаток предоставленной возможности – запись данных происходит с более низкой скоростью, чем в ОЗУ.

Память в компьютере представлена в виде ячеек, которые служат для обращения процессора к конкретному месту в памяти. Для этого все ячейки памяти имеют свой собственный идентификатор – уникальный адрес, представленный в числовом виде, который организован в виде матрицы. Запрос к конкретной ячейке происходит в результате обращения к ней процессора путем задания им номера строки и столбца матрицы, в которой она расположена. При этом для управления используют такие системные сигналы, такие как CAS и RAS, на которые можно наткнуться при настройке параметров BIOS, связанных с работой с памятью.

Старт любой программы начинается с необходимости загрузки ее данных в оперативную память, например с какого-либо внешнего устройства. При этом, загрузка может быть как полной, так и частичной. После того, как программа загружена, процессор с помощью определенных функций: счетчика команд, распознает и приводит к выполнению команды, полученные им из ОЗУ, т.е. для выполнения этих операций у него есть отведенный для выполнения данных операций регистр, содержащий ячейки, в которых хранится следующая по порядку выполнения команда. Перед тем, как программа передана к исполнению, в счетчике ее команд записан адрес ячейки, в которой находится первая к исполнению команда, во время работы – данный счетчик с каждым обращением к ячейкам увеличивается, т.е. наполнение данного регистра возрастает до исполнения следующей по порядку программы.

Рассмотренная модель раскрывает процесс запуска и исполнения программы на компьютере достаточно грубо. Стоит отметить, что в современных реалиях процессоры расширили свою функциональность, а именно: появилась возможность выполнение следующих по порядку команд до того, как завершилась предыдущая; инициирование исполнения нескольких команд может происходить единовременно и т.д. Но, несмотря на это, основная идея работы остается неизменной.

Устройства ввода-вывода

Для организации «общения» с человеком есть необходимость в обязательном обеспечении компьютера устройствами, как ввода, так и вывода информации. Наиболее распространенным и являющимся и по настоящее время основным устройством, которое выступает клавиатура. Ввод информации осуществляется за счет клавиш, на которых представлены буквы, числа и другие символы. Занесение информации в этом случае происходит следующим образом: клавиша передает уникальный, соответствующий ей двоичный код в компьютер, после этого программа, находящаяся в ПЗУ, изменяет полученные ею коды в вид, который можно использовать в программах. Для отображения результатов полученных в ходе работы за компьютером (например, текста, введенного с клавиатуры) нужно подсоединить к нему специальное устройство для вывода информации. Наиболее распространенным из таких устройств является монитор.

Для того чтобы вернуться к результатам проделанной ранее работы, необходимо его сохранить в какой-либо форме. Для этого были разработаны внешние накопители информации, позволяющие записать кроме основных результатов исполняемой программы, еще и ее текстовую составляющую (программный код). До изобретения таких накопителей люди активно использовали перфокарты. Примером их использования может быть запись в 80-х гг. для компьютеров обычных магнитофонных кассет, в этом случае «внешним накопителем информации» выступал магнитофон. В настоящее время для аналогичных целей применяют накопители расположенных на магнитных дисках, а так же лазерные диски.

Таким образом, был разобран общий принцип работы ПК и его составляющие в теории с ориентацией на прошлый опыт. Полученная информация позволит разобраться с той техникой, которая стоит на столах у большинства людей в настоящее время. Расположение тех или иных составных частей компьютера зависит от аппаратной платформы и организации, которая занималась их производством.

Посмотрите видео, в котором поясняется каким образом происходит копирование файла с флешки на рабочий стол ПК.

Компьютер – это техническое средство преобразования информации, в основу работы которого заложены те же принципы обработки электрических сигналов, что и в любом электронном устройстве:

  1. входная информация, представленная различными физическими процессами, как электрической, так и неэлектрической природы (буквами, цифрами, звуковыми сигналами и т.д.), преобразуется в электрический сигнал;
  2. сигналы обрабатываются в блоке обработки;
  3. с помощью преобразователя выходных сигналов обработанные сигналы преобразуются в неэлектрические сигналы (изображения на экране).

Назначение компьютера – обработка различного рода информации и представление ее в удобном для человека виде.

С позиции функционального назначения компьютер – это система, состоящая из 4-х основных устройств, выполняющих определенные функции: запоминающего устройства или памяти, которая разделяется на оперативную и постоянную, арифметико-логического устройства (АЛУ), устройства управления (УУ) и устройства ввода-вывода (УВВ). Рассмотрим их роль и назначение.

Запоминающее устройство (память) предназначается для хранения информации и команд программы в ЭВМ. Информация, которая хранится в памяти, представляет собой закодированные с помощью 0 и 1 числа, символы, слова, команды, адреса и т.д.

Под записью числа в память понимают размещение этого числа в ячейке по указанному адресу и хранение его там до выборки по команде программы. Предыдущая информация, находившаяся в данной ячейке, перезаписывается. При программировании, например, на языке Паскаль или Си, адрес ячейки связан с именем переменной, которое представляется комбинацией букв и цифр, выбираемых программистом.

Под считыванием числа из памяти понимают выборку числа из ячейки с указанным адресом. При этом копия числа передается из памяти в требуемое устройство, а само число остается в ячейке.

Пересылка информации означает, что информация читается из одной ячейки и записывается в другую.

Адрес ячейки формируется в устройстве управления (УУ), затем поступает в устройство выборки адреса, которое открывает информационный канал и подключает нужную ячейку.

Числа, символы, команды хранятся в памяти на равноправных началах и имеют один и тот же формат. Ни для памяти, ни для самого компьютера не имеет значения тип данных. Типы различаются только при обработке данных программой. Длину, или разрядность, ячейки определяет количество двоичных разрядов (битов). Каждый бит может содержать 1 или 0. В современных компьютерах длина ячейки кратна 8 битам и измеряется в байтах. Минимальная длина ячейки, для которой можно сформировать адрес, равна 1 байту, состоящему из 8 бит.

Для характеристики памяти используются следующие параметры:

  1. емкость памяти – максимальное количество хранимой информации в байтах;
  2. быстродействие памяти – время обращения к памяти, определяемое временем считывания или временем записи информации.

Арифметико-логическое устройство (АЛУ). Производит арифметические и логические действия.

Следует отметить, что любую арифметическую операцию можно реализовать с использованием операции сложения.

Сложная логическая задача раскладывается на более простые задачи, где достаточно анализировать только два уровня: ДА и НЕТ.

Устройство управления (УУ) управляет всем ходом вычислительного и логического процесса в компьютере, т.е. выполняет функции "регулировщика движения" информации. УУ читает команду, расшифровывает ее и подключает необходимые цепи для ее выполнения. Считывание следующей команды происходит автоматически.

Фактически УУ выполняет следующий цикл действий:

  1. формирование адреса очередной команды;
  2. чтение команды из памяти и ее расшифровка;
  3. выполнение команды.

В современных компьютерах функции УУ и АЛУ выполняет одно устройство, называемое центральным процессором.

Наименование параметра Значение
Тема статьи: Основные принципы работы компьютера
Рубрика (тематическая категория) Компьютеры

Принципы работы и структура компьютера

Передача информации.

Обработка информации;

Хранение информации;

Сбор информации;

Компьютер оказывается незаменимым помощником в реализации всœех из указанных компонент информационных процессов.

Сбор информации

В простейшем случае компьютер позволяет автоматизировать процесс сбора информации. К примеру, при наличии компьютера нет крайне важно сти записывать в книгу учета сведения о лицах пришедших на прием к социальному работнику в течение дня. Эти сведения можно сразу вводить в базу данных, реализованную на компьютере, с целью последующей обработки.

В более сложных случаях компьютер позволяет реализовать полностью автоматический (без участия человека) сбор информации. К примеру, компьютер может периодически опрашивать один или несколько источников информации и считывать с них нужные сведения (это бывают, к примеру, несколько датчиков на телœе тяжелобольного человека, используемые для измерения температуры, давления и т.п.).

Хранение информации

Память – неотъемлемая компонента любого компьютера. Благодаря ее, компьютер обеспечивает надежное хранение больших объёмов информации. Учитывая зависимость отсвоего назначения информация в памяти компьютера соответствующим образом структурируется и организуется так, чтобы обеспечить простоту пополнения, изменения и поиска нужной информации.

Обработка информации

В терминœе КОМПЬЮТЕР (вычислитель) отражается лишь одна его возможность – способность производить вычисления. При этом, современные компьютеры с одинаковым успехом могут обрабатывать как числовую, так и, логическую, текстовую, аудио и видеоинформацию.

Компьютер может распознавать и воспроизводить человеческую речь, формировать и воспроизводить статические и динамические изображения, воспроизводить на экране различные видеофрагменты.

Важным видом обработки информации, с которым легко справляется компьютер, является поиск нужных данных в больших объёмах информации.

Передача информации

Специальные устройства позволяют компьютеру подключаться к внешним каналам связи и осуществлять обмен информацией с удаленными абонентами. В качестве таких абонентов могут выступать другие компьютеры, что позволяет интегрировать информационные и вычислительные мощности многих компьютеров, а пользователям – иметь доступ к ресурсам каждого из этих компьютеров. Так возникают компьютерные сети.

В основу работы компьютера положены следующие основные принципы.

Принцип программного управления

Данный принцип предложен в серединœе XIX века английским математиком Августой Адой Лавлейс.

Суть его состоит в следующем: функционирование компьютера происходит по заранее составленной и помещенной в его память программе.

Программа представляет собой последовательность команд , которые может выполнять компьютер.
Размещено на реф.рф
Каждая команда реализует определœенную элементарную операцию по обработке данных. К примеру, это могут операции выборки из памяти или записи в память данных, арифметические операции над данными (сложение, вычитание, умножение, делœение), операции сравнения данных и т.п.

Здесь и далее под термином данные будем понимать порции информации , связанной с решаемой на компьютере задачей, которые хранятся в его памяти в закодированном виде (в виде двоичных кодов, ᴛ.ᴇ. последовательностей из нулей и единиц).

Команда также представляет собой двоичный код, определяющий какую операцию и над какими данными крайне важно выполнить. Весь набор команд, которые может выполнять компьютер некоторого типа, принято называть его машинным (внутренним) языком или языком машинных команд.

Компьютеры разных типов имеют разные машинные языки и ʼʼпонимаютʼʼ только свой машинный язык. Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, чтобы решить на компьютере любую задачу (вычислительную, обработки текста͵ графики и т.д.), нужно иметь программу на его машинном языке, определяющую, какие операции, над какими данными и в какой последовательности нужного выполнить, чтобы достигнуть требуемого результата.

Принцип произвольного доступа к ячейкам основной памяти

Этот принцип предложен в 1945году выдающимся математиком венгерского происхождения Джоном фон Нейманом и состоит по сути в том, что компьютеру в произвольный момент времени доступна любая ячейка его основной (оперативной) памяти, причем время доступа (время чтения или записи данного) одинаково для всœех ячеек.

Основная память компьютера разбита на минимально допустимые ячейки памяти, именуемые байтами. Байты памяти пронумерованы и для доступа к ним используются их порядковые номера – адреса байт. При этом общее число N байт памяти принято называть объёмом основной памяти.

Основная память

0001

0002 байты памяти с их номерами

Замечание. В общем случае ячейка памяти для хранения данного (в зависимости от его типа) может занимать не только один байт, но и несколько последовательных байт. Вместе с тем, у компьютера, помимо основной памяти, имеются еще и другие виды памяти (см. далее).

Принцип хранимой программы

Этот принцип также был предложен Джоном фон Нейманом. Он состоит в том, что программа решения задачи при ее выполнении также хранится в основной памяти наряду с обрабатываемыми данными.

Это означает, к примеру, что команды одной программы бывают результатом выполнения другой программы, ᴛ.ᴇ. очень трудоемкий процесс создания программ на языке машинных команд можно возложить на сам компьютер.

Основные принципы работы компьютера - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Основные принципы работы компьютера" 2017, 2018.

Какие основные классы компьютеров Вам известны?

Существует два основных класса компьютеров:

Цифровые компьютеры, обрабатывающие данные в виде двоичных кодов;

Аналоговые компьютеры, обрабатывающие непрерывно меняющиеся физические

величины (электрическое напряжение, время и т.д.), которые являются аналогами

вычисляемых величин.

В чём состоит принцип действия компьютеров?

Компьютер (англ. computer - вычислитель) представляет собой программируемоеэлектронное устройство, способное обрабатывать данные и производить вычисления, атакже выполнять другие задачи манипулирования символами.

Из каких простейших элементов состоит программа?

Программа - состоит из набора команд, которые выполняются процессором автоматически друг за другом в определенной последовательности.

Что такое система команд компьютера?

Команда - это описание элементарной операции, которую должен выполнитькомпьютер. В общем случае, команда содержит следующую информацию: код выполняемой операции; указания по определению операндов (или их адресов); указания по размещению получаемого результата.В зависимости от количества операндов, команды бывают: одноадресные; двухадресные; трехадресные; переменноадресные.

Перечислите главные устройства компьютера.

Память (запоминающее устройство, ЗУ), состоящую из перенумерованных ячеек; процессор, включающий в себя устройство управления (УУ) и арифметико- логическое устройство (АЛУ); устройство ввода; устройство вывода.

Опишите функции памяти и функции процессора.

Функции памяти: приём информации из других устройств; запоминание информации; выдача информации по запросу в другие устройства машины. Функции процессора: обработка данных по заданной программе путем выполнения арифметических и логических операций; программное управление работой устройств компьютера.

Назовите две основные части процессора. Каково их назначение?

Первая часть процессора, которая выполняет команды, называется арифметико-логическим устройством (АЛУ), а вторая его часть, выполняющая функции управленияустройствами, называется устройством управления (УУ).

Что такое регистры? Назовите некоторые важные регистры и опишите их функции.

Существует несколько типов регистров, отличающихся видом выполняемыхопераций. Некоторые важные регистры имеют свои названия, например: сумматор - регистр АЛУ, участвующий в выполнении каждой операции; счетчик команд - регистр УУ, содержимое которого соответствует адресу очередной выполняемой команды; служит для автоматической выборки программы из последовательных ячеек памяти; регистр команд - регистр УУ для хранения кода команды на период времени, необходимый для ее выполнения. Часть его разрядов используется для хранения кода операции, остальные - для хранения кодов адресов операндов.

Сформулируйте общие принципы построения компьютеров.

В чём заключается принцип программного управления? Как выполняются команды условных и безусловных переходов?

В чём суть принципа однородности памяти? Какие возможности он открывает?

В чём заключается принцип адресности?

2.14. Какие архитектуры называются "фон-неймановскими"?

В основу построения подавляющего большинства компьютеров положеныследующие общие принципы, сформулированные в 1945 г. американским ученымДжоном фон Нейманом.1. Принцип программного управления . Из него следует, что программа состоитиз набора команд, которые выполняются процессором автоматически друг за другомв определенной последовательности. Выборка программы из памяти осуществляется с помощью счетчика команд. Этотрегистр процессора последовательно увеличивает хранимый в нем адрес очереднойкоманды на длину команды.А так как команды программы расположены в памяти друг за другом, то тем самыморганизуется выборка цепочки команд из последовательно расположенных ячеек памяти.Если же нужно после выполнения команды перейти не к следующей, а к какой-тодругой, используются команды условного или безусловного переходов, которые заносятв счетчик команд номер ячейки памяти, содержащей следующую команду. Выборкакоманд из памяти прекращается после достижения и выполнения команды “стоп”.Таким образом, процессор исполняет программу автоматически, безвмешательства человека. 2. Принцип однородности памяти . Программы и данные хранятся в одной и той жепамяти. Поэтому компьютер не различает, что хранится в данной ячейке памяти - число,текст или команда. Над командами можно выполнять такие же действия, как и надданными. Это открывает целый ряд возможностей. Например, программа в процессесвоего выполнения также может подвергаться переработке, что позволяет задавать всамой программе правила получения некоторых ее частей (так в программе организуетсявыполнение циклов и подпрограмм). Более того, команды одной программы могутбыть получены как результаты исполнения другой программы. На этом принципеоснованы методы трансляции - перевода текста программы с языкапрограммирования высокого уровня на язык конкретной машины. 3. Принцип адресности . Структурно основная память состоит изперенумерованных ячеек; процессору в произвольный момент времени доступналюбая ячейка. Отсюда следует возможность давать имена областям памяти, так, чтобы кзапомненным в них значениям можно было впоследствии обращаться или менять их впроцессе выполнения программ с использованием присвоенных имен. Компьютеры, построенные на этих принципах, относятся к типу фон-неймановских.Но существуют компьютеры, принципиально отличающиеся от фон-неймановских. Дляних, например, может не выполняться принцип программного управления, т.е. онимогут работать без “счетчика команд”, указывающего текущую выполняемую командупрограммы. Для обращения к какой-либо переменной, хранящейся в памяти, этимкомпьютерам не обязательно давать ей имя. Такие компьютеры называются не-фон-неймановскими.

Что такое команда? Что описывает команда?

Команда - это описание элементарной операции, которую должен выполнитькомпьютер.В общем случае, команда содержит следующую информацию: код выполняемой операции; указания по определению операндов (или их адресов); указания по размещению получаемого результата.В зависимости от количества операндов, команды бывают: одноадресные; двухадресные; трехадресные; переменноадресные.

Каким образом процессор при выполнении программы осуществляет выбор очередной команды?

Что понимается под структурой компьютера? Какой уровень детализации описания компьютера может она обеспечить?

Структура компьютера - это совокупность его функциональных элементов и связеймежду ними. Элементами могут быть самые различные устройства - от основныхлогических узлов компьютера до простейших схем. Структура компьютера графическипредставляется в виде структурных схем, с помощью которых можно дать описаниекомпьютера на любом уровне детализации.

Каковы отличительные особенности классической архитектуры?

К этому типу архитектуры относится и архитектура персонального компьютера с общей шиной, подробно рассмотренная в разделе. Все функциональные блоки здесь связаны между собой общей шиной, называемой также системной магистралью.

Перечислите основные и производные единицы измерения количества памяти.

Тактовая частота, Гигагерцы.

Опишите работу стримера.

Стримеры позволяют записать на небольшую кассету с магнитной лентой огромное количество информации. Встроенные в стример средства аппаратного сжатия позволяют автоматически уплотнять информацию перед её записью и восстанавливать после считывания, что увеличивает объём сохраняемой информации.

Недостатком стримеров является их сравнительно низкая скорость записи, поиска и считывания информации.

В последнее время всё шире используются накопители на сменных дисках, которые позволяют не только увеличивать объём хранимой информации, но и переносить информацию между компьютерами. Объём сменных дисков - от сотен Мбайт до нескольких Гигабайт.

Что такое IP-адрес?

IP (Internet Protocol) - протокол межсетевого взаимодействия, отвечающий за адресацию и позволяющий пакету на пути к конечному пункту назначения проходить по нескольким сетям.

Какие основные услуги предоставляет пользователям система WWW?

World Wide Web (WWW, "Всемирная паутина") - гипертекстовая, а точнее,гипермедийная информационная система поиска ресурсов Интернет и доступа к ним.Гипертекст - информационная структура, позволяющая устанавливать смысловыесвязи между элементами текста на экране компьютера таким образом, чтобы можно былолегко осуществлять переходы от одного элемента к другому. На практике в гипертекстенекоторые слова выделяют путем подчёркивания или окрашивания в другой цвет.Выделение слова говорит о наличии связи этого слова с некоторым документом, вкотором тема, связанная с выделенным словом, рассматривается более подробно. Гипермедиа - это то, что получится, если в определении гипертекста заменитьслово "текст" на "любые виды информации": звук, графику, видео. Такие гипермедийныессылки возможны, поскольку наряду с текстовой информацией можно связывать и любую другую двоичную информацию, например, закодированный звук или графику, Так, если программа отображает карту мира и если пользователь выбирает на этой карте с помощью мыши какой-либо континент, программа может тут же дать о нём графическую, звуковую и текстовую информацию.

Какова роль аппаратуры (HardWare) и программного обеспечения (SoftWare) компьютера?

(HardWare)- Составляет основу компьютеров, образует аппаратуру? построенную в основном с использованием электронных и электромеханических элементов и устройств. Принцип действия компьютеров состроит в выполнении программ (SoftWare)- заранее заданных операций. Т.е HardWare- это “железо” внутренности компьютера, а SoftWare- это программное обеспечение, которое заставляет все внутренности компьютера выполнять различные операции.

Принцип работы компьютера

Сведения, приведенные в этом разделе, при повседневной работе с компьютером могут не понадобиться. Однако общее представление о принципе действия компьютера иметь необходимо – это может помочь при решении некоторых внезапных проблем.

«Сердцем» компьютера без преувеличения является процессор. Его часто обозначают английской аббревиатурой CPU, то есть Central Processor Unit. Процессор – очень сложное устройство, основная функция которого – выполнение программ.

Каждый тип процессора имеет свою систему команд. Процессору передаются специальные числовые последовательности, которые в соответствии с его внутренней таблицей интерпретируются им как определенные команды. Например, в системе команд процессора PDP-11 двоичное число 0110000001000000 означает «сложить число, находящееся в регистре № 1 с числом из регистра № 0 и результат поместить в регистр № 0» (регистры – специальная область процессора для хранения временных данных). В других системах команд то же самое число может интерпретироваться совершенно по-другому или вообще не означать никакой команды. Любая программа поступает в процессор в виде таких двоичных команд, поэтому программу, написанную для одного типа процессора, процессор с другой системой команд исполнить не сможет.

Еще одной важнейшей частью компьютера является запоминающее устройство, или память. Запоминающие устройства можно условно разделить на две категории:

ПЗУ – постоянное запоминающее устройство (в нем хранятся неизменяемые данные);

ОЗУ – оперативное запоминающее устройство (используется для записи и чтения данных).

В ОЗУ могут записываться, например, результаты работы программы для последующего их вывода на какое-либо внешнее устройство. В ПЗУ данные хранятся «вечно», записанные в ОЗУ – безвозвратно теряются при выключении электропитания.

В популярной сегодня английской терминологии ПЗУ называется ROM (ReadOnly Memory), а ОЗУ – RAM (Random Access Memory). В некоторых случаях может использоваться также особый тип памяти, информация из которой не уничтожается при выключении питания, как в ПЗУ, и при этом есть возможность программной записи данных в эту память (как в ОЗУ, только медленнее). Такой тип памяти ранее почти не использовался, но в последние годы получил широкое распространение. Его называют Flash-памятью.

Чтобы процессор мог ориентироваться «на просторах» запоминающего устройства, вся память разделена на ячейки. Каждая ячейка имеет свой уникальный адрес, записанный в виде чисел. Обычно память организована в виде матрицы, и для обращения к ячейке памяти процессор должен задать номер ее столбца и строки. Этим управляют системные сигналы CAS и RAS.

Перед запуском любая программа должна быть целиком или частично загружена с внешнего устройства в оперативную память. Процессор в определенной последовательности считывает из оперативной памяти команды и исполняет их. Для этого в нем имеется специальный регистр – счетчик команд, который всегда содержит адрес ячейки памяти, где расположена команда, которая будет исполняться следующей. Перед началом работы программы этот регистр содержит адрес ячейки памяти, в которую загружена первая команда программы, а во время исполнения каждой команды содержимое счетчика команд автоматически увеличивается до исполнения очередной операции.

Приведенная схема поверхностно описывает процесс выполнения программы. Современные процессоры способны начинать исполнение новой команды до завершения предыдущей, инициировать исполнение нескольких команд сразу и т. п. Но общий принцип остается прежним.

Чтобы «общаться» с человеком, компьютеру необходимы устройства для ввода и вывода информации. В качестве основного устройства ввода сейчас применяется клавиатура с буквенно-цифровыми и управляющими клавишами. Каждая клавиша передает в компьютер уникальный двоичный код, а специальная программа, которая обычно записана в ПЗУ компьютера, преобразует эти коды в вид, приемлемый для использования в программах. Результат работы программы выводится на экран монитора.

Почти всегда результат работы требуется сохранить, чтобы иметь возможность вернуться к нему в другой раз. Для этого, а также для записи самих текстов программ (программного кода) предназначены внешние накопители информации. Сейчас с этой целью, как правило, используются накопители на гибких и жестких магнитных дисках, а также лазерные оптические диски.

Теперь вы имеете представление о принципе работы компьютера и пора перейти к подробному описанию его составляющих. Напомню, что в зависимости от аппаратной платформы и компании-производителя расположение некоторых деталей компьютера может отличаться. Поэтому будем считать, что у пользователя имеется PC в стандартном вертикальном корпусе, таком, как MidiTower.

Из книги Skype: бесплатные звонки через Интернет. Начали! автора Гольцман Виктор Иосифович

Принцип работы Как осуществляется передача голоса через Интернет? Технология интернет-телефонии преобразует звук человеческого голоса в поток цифровых сигналов, которые совершают движение по Всемирной сети.В результате он поступает к вашему собеседнику, и уже на его

Из книги Защита вашего компьютера автора Яремчук Сергей Акимович

2.1. Принцип работы антивируса Пользователь часто может сам обнаружить присутствие вируса на компьютере. Например, о заражении системы почтовым червем Email-Worm.Win32.NetSky.b можно судить по возрастанию загрузки процессора до 90 % и активной работе жесткого диска (в результате

Из книги ArCon. Дизайн интерьеров и архитектурное моделирование для всех автора Кидрук Максим Иванович

Принцип работы Впервые прототип нового типа системы отражения атак был представлен общественности в феврале 2004 года и назывался Prevx Home. Уникального в представленной системе было много. В отличие от антивирусных систем, использующих для определения злонамеренных файлов

Из книги Интернет. Новые возможности. Трюки и эффекты автора Баловсяк Надежда Васильевна

Общий принцип работы с программой Выше было отмечено, что весь принцип работы (проектирования и моделирования) с программой ArCon построен на объектно-ориентированном подходе. Попробуем разобраться, что именно подразумевается под таким

Из книги Сетевые средства Linux автора Смит Родерик В.

Принцип работы подкастинга Подкастинг чем-то напоминает интернет-радио, но в отличие от этого сетевого сервиса подкасты размещаются на компьютере пользователя в виде отдельных файлов, после чего их можно записывать на MP3-плеер и слушать в любое удобное время. Подкастинг

Из книги Интернет – легко и просто! автора Александров Егор

Принцип работы протокола NNTP Современные серверы новостей используют для обмена между собой и для взаимодействия с клиентами протокол NNTP (Network News Transfer Protocol - протокол передачи сетевых новостей). Как правило, серверы NNTP используют порт 119. Следует заметить, что

Из книги Как найти и скачать в Интернете любые файлы автора Райтман М. А.

Принцип работы Прежде чем пускаться в перипетии электронной переписки, желательно хотя бы поверхностно знать устройство инструмента, именуемого электронной почтой.Ведь согласитесь, не очень комфортно путешествовать на автомобиле, совершенно не зная, что творится у

Из книги Интерактивные доски и их использование в учебном процессе автора Горюнова М. А.

Принцип работы Идея работы ICQ, довольно простая. При установке специальной программы (кстати говоря, бесплатной) вам присваивается UIN (Unique Identification Number – уникальный идентификационный номер). Это что-то вроде вашего адреса или номера телефона, который можно раздавать своим

Из книги Раскрутка: секреты эффективного продвижения сайтов автора Евдокимов Николай Семенович

Принцип работы программы-клиента DC++ Как уже упоминалось ранее, программа DC++ - это клиент для файлообменных сетей Direct Connect.Сеть Direct Connect - это пиринговая децентрализованная сеть, состоящая из отдельных серверов (хабов), к которым подключаются компьютеры пользователей для

Из книги Linux глазами хакера автора Флёнов Михаил Евгеньевич

Принцип работы с инструментами интерактивной доски Как и у большинства интерактивных досок, программное обеспечение Flow!Works имеет графический интерфейс, интуитивно понятный пользователю за счет продуманных зрительных образов инструментов.Чтобы воспользоваться

Из книги Восстановление данных на 100% автора Ташков Петр Андреевич

Принцип работы трафикового модуля В автоматизированном привлечении трафика задействуются следующие инструменты: подборщик слов для семантического ядра, система внутренней оптимизации, специальные каскады фильтров для закупки и съема ссылок с учетом сбора трафика,

Из книги Linux и UNIX: программирование в shell. Руководство разработчика. автора Тейнсли Дэвид

4.7.1. Принцип работы Итак, давайте рассмотрим принцип работы защиты служб. Для этого создается директория, которая является для программы корневой. В Linux для этого существует команда chroot, которая создает chroot-окружение. Получается псевдокорневая файловая система внутри

Из книги Разработка ядра Linux автора Лав Роберт

Принцип работы и устройство flash-памяти В основе любой flash-памяти лежит кристалл кремния, на котором сформированы не совсем обычные полевые транзисторы. У такого транзистора есть два изолированных затвора: управляющий (control) и плавающий (floating). Последний способен

Из книги автора

Принцип работы SIM-карты Основная функция карты – безопасная идентификация телефона в сети, а хранение данных, например списка телефонных номеров или записной книжки, является лишь побочной и второстепенной функцией. SIM-карта является микрокомпьютером на базе

Из книги автора

20.2.2. Принцип работы команды getopts Команда getopts считывает строку строка_параметров. При этом она выбирает корректные опции, которые могут быть применены в сценарии.Команда getopts разыскивает все аргументы, начинающиеся дефисом, и определяет значения всех опций. Затем

Из книги автора

Принцип работы и реализация Компьютеры - это предсказуемые устройства. Действительно, трудно найти случайное поведение в системе, поведение которой можно практически полностью программировать. Однако окружающая среда, где находится машина, полна различных шумов,


Close